Главная » Статьи » Мои статьи

Обязательный элемент комфорта

Обязательный элемент комфорта

Проблема парковок – одна из самых острых на нашем рынке недвижимости. Современная жизнь без авто немыслима, а решать проблему «никак» (просто бросать машину возле дома) люди, особенно состоятельные, не согласны. Так что при покупке квартиры вопросу о том, где придется ставить свою «ласточку», уделяется огромное внимание.

В «экономе» — поговорить…

Правда, подход покупателей из различных ценовых групп различается кардинально. Небогатые граждане, приобретающие экономкласс, озабочены скорее «теоретически» — то есть готовы гулять по окрестностям, изучая, где можно оставлять машину, обсуждать вопрос с продавцом… Но вот платить – увольте… В крайнем случае траты ограничиваются приобретением «ракушки» неподалеку, места на стоянке МГСА или в «народном гараже». Застройщики эту позицию понимают и подтверждают понимание делом: в районах массовой застройки подземных гаражей либо нет совсем, либо очень мало. «Не всем в таких домах нужны парковки, — говорит Максим Захаров, руководитель отдела элитной недвижимости агентства «МИЦ-недвижимость». – Например, взрослые дети покупают маме квартиру, но автомобиля у пожилой женщины нет… Даже если подземная стоянка построена, жители дома экономкласса чаще предпочитают парковаться на территории, чем приобретать машино-место».

…а в дорогих – купить

В других ценовых группах все иначе: покупатели готовы платить за парковочное место, причем чем выше класс дома, тем больше этих самых мест требуется в пересчете на квартиру. Строители с готовностью идут навстречу конъюнктуре. «В домах бизнес-класса предусматривается по одному машино-месту на квартиру, в элитном сегменте – по два», — отмечает Алексей Шленов, генеральный директор «МИЭЛЬ-Брокеридж». Ирина Кирсанова, директор службы маркетинга компании «Пересвет-Инвест», приводит конкретные примеры. Так, в ЖК «Дом на Новокузьминской» (бизнес-класс) предоставляется около одного машино-места на квартиру (141 квартира и 138 мест). В комплексе VERSIS (класс «бизнес-плюс») этот показатель примерно 1,75 (244 квартиры и 425 мест). В ЖК «Каскад» — 2,35 (722 и 1700). Наконец, в элитном ЖК «Дом на Фрунзенской» — целых 2,6 (36 квартиры и 94 машино-мест).

Кроме того, чем выше уровень недвижимости, тем чаще встречаются так называемые гостевые стоянки — как правило, не под землей, а под открытым небом. В бизнес-сегменте их почти нет (если и есть, то их раскупают жители для своих собственных автомобилей), в «простом» элитклассе они желательны, а в самом дорогом сегменте (специалисты называют его «премиальным») – обязательны.

Размер имеет значение!

Просто наличие паркинга и даже определенное количество мест в нем – еще не все. Необходимо качество. Согласно СНиП (Строительным нормам и правилам) минимальная высота потолков в подземной парковке должна быть 3 м, ширина проезда между рядами – 6 м. Стоит ли говорить, что очень многие застройщики от этих требований отступают – из соображений экономии. В результате на стенах и колоннах паркингов можно увидеть «боевые шрамы» — следы от ударов бамперами…

То же и с размерами машино-мест. Оптимальными специалисты называют 18 кв. м (3х6), но в реальности появляются куда более «сиротские» варианты – от 11 кв. м. Для малолитражки нормально, но втиснуть туда что-то более приличное (к примеру, джип) – задача непосильная. И. Кирсанова рассказала о любопытном варианте «нарезки» – так называемых семейных (они же «зависимые») машино-местах. Их площадь обычно – 33 кв. м, они предназначены для двух автомобилей. Но планировка – вытянутая, выезд получается только один, и чтобы могла выехать дальняя машина, нужно сначала отогнать первую. Не совсем удобно, но пользуется популярностью, поскольку экономит площадь, а значит, делает места дешевле.

Конструктив и «начинка»

Если говорить о конструктивных решениях, то наиболее удобны для потребителей, естественно, подземные стоянки, расположенные прямо под домом – так, чтобы до парковочного этажа можно было доехать на лифте. «Однако у такого варианта есть и недостатки, — отмечает Ольга Новикова, ведущий аналитик компании «НДВ-Недвижимость». – К примеру, он является самым дорогим — как при покупке, так и в дальнейшей эксплуатации». Поэтому в не очень навороченных домах бизнес-класса паркинг – это отдельно стоящее здание. Неудобно, конечно, в дождь или холод выходить на улицу (да еще и с тяжелыми сумками после посещения гипермаркета), зато для кармана отрадно… Приносит подземное расположение и другие проблемы. «Известны случаи, когда ЖК и паркинг построены; дом заселен и живет, а стоянка не работает либо машины можно ставить только на верхнем уровне, — говорит М. Захаров. – Причина – не действует лифт или нижний этаж подтапливается подземными водами».

Здесь вам не Европа

Где рассматриваемая проблема стоит острее всего — так это в старом фонде. Подземные паркинги по вполне понятным причинам отсутствуют там почти напрочь. Получается, что дома, которые по всем параметрам могли бы считаться элитными (и местоположение прекрасное, и характеристики квартир неплохие) оказываются «за бортом» из-за одного «автомобильного» показателя. Что делать? Если найдется энергичная инициативная группа, можно огородить территорию и поставить шлагбаум. Иногда по согласованию с местной администрацией внутри двора устанавливается крытая наземная стоянка. Но такие сообщества жильцов, а также технические возможности есть не везде, и часто проблема решается худшим из «народных» способов – машину просто бросают во дворе, перегораживая проходы, портя газоны и детские площадки. «В Европе — например, в Вене, Париже, Будапеште — распространена практика строительства современных паркингов под старыми зданиями, — говорит по этому поводу А. Шленов. – В Москве, насколько нам известно, подобного нет».

Бюджет на выбор

Если взять все (а не только упомянутые) варианты хранения машины, то минимальными окажутся цены «ракушек» — от 50 тыс. руб. Это привлекательно, однако общеизвестны и проблемы: отсутствие охраны и активное противодействие со стороны властей, принявших решение выдавить этот вид укрытий из города. Боксы на стоянках МГСА дороже — 120-200 тыс. руб., плюс тут уже есть охрана и электричество. Правда, не очень понятен правовой статус таких объектов, к тому же их тоже иногда сносят. 350 тыс. – цена места в проекте «Народный гараж». Недостатки – теснота, незащищенность от холода и снега (вместо стен металлическая сетка), а также не очень адекватная ежемесячная оплата в 700 руб. В наземных гаражных комплексах стоимость места составляет 500-800 тыс. руб. Подземные паркинги стоят 0,8-1,2 млн в зависимости от размера, в более престижных районах (ЗАО и ЮЗАО) — около 2 млн, в элитных ЖК в центре — до 4-6 млн.
Категория: Мои статьи | Добавил: syava8 (01.07.2010)
Просмотров: 290 | Теги: элитное жильё, парковка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: